В данном разделе не описывается вся сущность и истинна смерти, только некоторые элементы, ассоциирующиеся с «ангелом» смерти.
У каждого свое представление о смерти:
Одни верят в то, что смерть, - это всего лишь переход из одного состояния в другое. Что фактически смерти нет.
Ещё что, есть переход из земного мира в небесный.
По другим мнениям смерть не что иное, как возвращение на родину, возвращение домой.
Другие представляют смерть, как конечный пункт назначения, откуда нет пути назад.
Еще есть мнение о реинкорнации, загробного мира, забвения и т.д.
Множество мнений сходится на том, что существует существо
"проводник" в тот или иной мир. В каждой религии он свой, это могут быть
близкие или родные, люди кат-то связанные с вами. «Проводника» в другой мир
иногда зовут «ангелом» смерти. Чаще смерть представляют в образе старухе или девушке
(иногда просто скелета) одетую в черный плащ и капюшон, скрывающий лицо с косой в руке.
Лицо смерти, скрыто не случайно: смерть должна быть безлика,
относясь ко всем одинаково. Коса ей нужна для того, чтобы «подкашивать» ноги жизни, дабы
выполнить свою цель.
Об образе: “смерть - девица с косой”. Интересно то, что в данном случае нет
универсализации. Действительно, у славянских народов смерть, как правило, женского рода. Хотя это не стандарт. Роман Якобсон, очень известный исследователь культуры, сказал, что есть очень мало универсальных персонификаций, и это то, что у всех народов земля всегда женского рода,небеса - мужского. Таким образом, это своего рода парная символизация. Небеса - это всегда мужское начало, а земля - женское. Все остальные персонификации, как правило, не универсальны. Мы привыкли к образу смерти в такой категории, что
это женщина с косой, и у этого есть свои глубокие мифологические корни, тогда как в рассказах семитских народов и вообще народов Востока персонификация смерти всегда идет в мужском образе.
Образ Ангела Смерти
отсутствует в Библии, но иногда встречается в других религиях:
В Ветхом Завете - У древних семитов - ангел бездны и смерти, место смерти и погибели, царство мертвых, ад, шеол; также символ бездны, погибели, шеола.
В Новом Завете Аваддон - предводитель полчища саранчи, мучающей людей. В христианской мифологии называется как Аполлион ("губитель"), предвестник Армагедона; упоминается в Апокалипсисе Иоана Богослова.
Аваддон - в иудаистких мифах символ всепоглощающей ямы-могилы, пропасти преисподней, способной завлечь, вобрать в себя и скрыть навсегда любого человека. По современным представлениям, образ Аваддона наиболее близок к космической "Черной дыре" или морскому "Треугольнику смерти". Аваддон – один из высших демонов, дух смерти, князь преисподней, владыка демонов, имеющих облик скорпионов. В иудаизме.
Анку: в мифологии бретонцев посланец смерти.
Донн: "тьма", ирландский бог смерти.
Азраил (Израил), в мусульманской мифологии ангел смерти, один из четырёх главных ангелов (наряду с Джибрилом, Микалом и Исрафилом).
Дума (Доума) Dumah (AKA Duma, Douma) - арамейское "Тишина". Словарь описывает Думу как ангела тишины и неподвижности смерти... принц Ада и ангел подтверждения. Это цитиаты его описания в Zohar - "глава демонов в Gehinnom (в Геенне Огненной, в Преисподней) c 12 миллиардами сопровождающих, вооруженных наказанием душ грешников".
Малах га-мавет (евр. mal'ak ha-mawet) посланец
смерти.
Самаэль - Изначальное и основное его назначение - ангел смерти.
Самаэль может служить примером персонажа, пострадавшего от
литераторов и пророков. О нем писали много и туманно, но зато самых разнообразных точек зрения.Его имя переводится приблизительно как Ангел яда.
Кали - индийская богиня смерти, разрушения, страха и ужаса.
Все эти существа олицетворяют «ангела» смерти, для некоторых "Ангел смерти" – это предел страданий, "злое начало" - как искушение к дурным поступкам, и Дьявол - как некоторая фигура, которая олицетворяет Зло. Но многие склонны считать, что Смерть («ангел» смерти) не злой и не добрый, он просто есть и он необходим для нормального хода вещей, поэтому зачастую о смерти не говорят как о зле,
это просто начало нового...
Ангелы смерти: Имя их обманчиво, и на первый взгляд однозначно не
понимается. Смерть людям никогда не нравилась, а потому при формировании образа
ангелов смерти легко проводились параллели с ангелами падшими, а это совсем не
одно и то же.
На самом деле ангелы смерти считаются существами нравственно
нейтральными. Их основное занятие - препровождать души умерших в ад или рай.
Забирать души и исторгать их - эти понятия кажутся не столь уж далекими одно от
другого. Это еще одна из причин, по которой их причислили к лику падших.
Постепенно из беспристрастных ангелы смерти стали злыми,
падшими. Те, же, что продолжали оставаться на небесах стали по совместительству
и ангелами скорби.
Принято считать, что у ангелов смерти есть список людей,
которые должны умереть. Они нужны, для того чтобы знать, когда придет время
того или иного человека.
Считалось также, что Ангела смерти можно обмануть, если при
рождении ребенка дать ему 'обманное' имя, которое в смертный час введет
посланца смерти в заблуждение. Согласно народной традиции, Ангел смерти имеет
при себе список имен обреченных людей, но не обнаружив в нем 'обманного имени',
он может улететь ни с чем. Такое ложное имя давали иногда заболевшему с той же
целью - ввести в обман Ангела смерти.
Рассказы подобного рода есть у разных народов. Когда к человеку приходит его
смертный час, он встречает смерть. В народном сказительстве она часто персонифицирована.
Есть, таким образом, народный сюжет, который может быть вам знаком из того же славянского фольклора, как человек встречает на своем пути эту самую персонифицированную смерть. Обычно встреча со смертью ведет к желаемому, со стороны смерти, концу. А именно - к тому, что человек умирает. В народных рассказах герой - это солдат, смельчак, хитрец, обманывает смерть, получает определенное количество годов жизни и, что называется, находится
на вершине успеха. В конечном итоге, то, что мы знаем, будучи людьми с определенным жизненным опытом, смерть побеждает всех живущих. Тем не менее, рассказ о победе удачливого смельчака, хитреца, удальца, солдата над смертью служит одной весьма древней, весьма основной человеческой потребности: она дает ощущение того, что смерть действительно можно победить. Осмеянная хитростью удальца смерть дает ощущение того, что кто-то ее победил, кто-то ее осмеял, и это дает возможность человеку жить с этой страшной мыслью
о том, что все конечно.
Вверх
|